Регламент матчей в Лиге Европейских Чемпионов и в Кубке Европы предусматривает ряд отклонений от обычных правил настольного тенниса
До сезона 2020/2021 соревнования, которые проводились Европейским союзом настольного тенниса для клубных команд состояли из двух турниров: Лига Европейских Чемпионов и Кубок Европы. Начиная с сезона 2020/2021 в список европейских клубных соревнований добавился третий турнирЕвропейский Трофей (The Europe Trophy).
Европейский Трофейтретий европейский клубный турнир, который впервые был запланирован к проведению в 2021 году (сезон 2020–2021). Групповая часть турнира проводится на региональном уровне. Победители региональных этапов получат право участвовать в Гранд–финале, который состоится в дополнительно выбранном городе. Этот турнир открыт для всех клубов, не прошедших отбор в Лигу Европейских Чемпионов и в Кубок Европы. Доступ к участию в Европейском Трофее не ограничивается клубами, выступающими в самой высокой национальной лиге.
Право на участие в Лиге Европейских Чемпионов получают 16 сильнейших команд Европы. Рейтинг команд определяется по результатам каждой команды за три предыдущих сезона.
Лига Европейских Чемпионов проводится в два этапа. В сезоне 2021/2022 на первом этапе команды с номерами посева 1÷16 распределяются в четыре группы, по четыре команды в каждой. В каждой группе эти команды играют в один круг. По результатам первого этапа по две сильнейшие команды каждой группы продолжают игры в Лиге Европейских Чемпионов сезона 2021/2022 по системе Плей–Офф, а команды, которые заняли третье и четвёртое места в каждой группе переходят в розыгрыш Кубка Европы 2021/2022.
Кубок Европы сейчас проводится в три этапа.
В сезоне 2021/2022 на первом этапе команды с номерами посева 17÷36 распределяются в четыре группы, по пять команд в каждой. В каждой группе эти команды играют между собой в один круг. По результатам первого этапа по две сильнейшие команды каждой группы продолжают игры во втором этапе Кубка Европы сезона 2021/2022. К этим восьми командам добавляются ещё восемь команд из розыгрыша Лиги Европейских Чемпионов сезона 2021/2022. Это команды, которые заняли третье и четвёртое место в первом (групповом) этапе розыгрыша Лиги Европейских Чемпионов сезона 2021/2022. Таким образом второй этап розыгрыша Кубка Европы сезона 2021/2022 формирует 16 команд, которые распределяются в четыре группы. Команды, которые заняли первое и второе место в каждой группе второго этапа получают право продолжить соревнования на Кубок Европы по системе Плей–Офф. Они образуют четыре четвертьфинальные пары. В каждой паре одна команда, которая заняла первое место во втором групповом этапе играет против команды, которая заняла второе место во втором групповом этапе при условии, что команды из одной и той же группы второго этапа должны попасть в разные половины сетки Плей–Офф.
Плей–Офф Лиги Европейских Чемпионов и Кубка Европы проводится по системе с выбыванием. Дуэль состоит из двух матчей: один матч дома и один матч в гостях. Проигравший клуб выбывает из турнира, а победитель выходит в его следующий раунд. Победителем по результатам двух матчей становится клуб, который набрал больше очков по следующей схеме:
Более удобно результат поединка из двух матчей представлен в таблице:
РЕЗУЛЬТАТ | ПОБЕДИТЕЛЬ | |||
---|---|---|---|---|
МАТЧ 1 | МАТЧ 2 | |||
КОМАНДА А | КОМАНДА Б | КОМАНДА А | КОМАНДА Б | |
3 | 0 | 0 | 3 | Золотой матч |
3 | 1 | 1 | 3 | Золотой матч |
3 | 0 | 1 | 3 | Золотой матч |
3 | 1 | 0 | 3 | Золотой матч |
3 | 2 | 2 | 3 | Золотой матч |
3 | 0 | 2 | 3 | КОМАНДА А |
3 | 1 | 2 | 3 | КОМАНДА А |
3 | 2 | 0 | 3 | КОМАНДА Б |
3 | 2 | 1 | 3 | КОМАНДА Б |
В случае невозможности определить победителя по системе матчевых очков применяется процедура Золотого матча. Золотой матч начнется через 10 минут после окончания второго командного матча. Золотой матч играется на большинство из трёх партий. Побеждает команда, которая выиграла две партии. Для Золотого матча капитаны (тренеры) команд выбирают по три игрока из своей команды, которые в соответствии с директивами имеют право играть за команду. Капитаны (тренеры) должны указать для каждого своего игрока позиции в Золотом матче: 1, 2 или 3. В течение трёх минут после окончания второго матча капитаны команд должны предоставить Рефери матча свою расстановку игроков для Золотого матча. Порядок игр в Золотом матче:
Золотой матч заканчивается как только одна из команд выиграет две партии.
Командный матч должен заканчиваться только когда одна из команд выиграла три одиночных встречи, даже если командапобедитель уже оказалась определённой раньше окончания этого матча. Уход с площадки раньше окончания матча, невыход на неё, прекращение игрыбудут наказываться, если врач соревнований не вынес заключения о травме или болезни игрока. Виновный клуб получит штраф и 0 матчевых очков в данном командном матче.
В Лиге Европейских Чемпионов и в Кубке Европы командный матч проводится по системе Кубка Свейтлинг (Swaythling Cup), на большинство из 5 встреч. Однако, пятая партия каждой индивидуальной встречи будет проводиться с исключением из обычных Правил настольного тенниса.
В каждой встрече пятая партия начинается со счёта 0:0 и продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберёт 6 очков (sudden death при счёте 5: 5). В пятой партии игроки подают по очереди по одной подаче и в этой партии не предусмотрена смена сторон.
Ещё одно отклонение от обычных Правил настольного тенниса связано с продолжительностью перерывов между партиями. Во встрече предусмотрены перерывы только после второй и четвёртой партиями. То есть не будет перерыва после первой и третьей партиями.
На матч команда должна выставить трёх или четырёх игроков, выбранных из заявочного списка команды для участия в Лиге Европейских Чемпионов. Все встречи командного матча проводятся на одном столе. Если принять, что команда хозяев условно состоит из игроков A1, A2, A3, а команда гостей условно состоит из игроков B1, B2, B3, то порядок встреч в командном матче будет следующий:
Командный матч завершается как только одна из команд выиграет 3 одиночные встречи, каждая из которых на большинство из 5 партий.
После второй одиночной встречи командного матча в команде хозяев запасной игрок может заменить игроков A1 или A2. Соответственно, в команде гостей запасной игрок может заменить игроков B1 или B2.
Интервалы между встречами не должны превышать 1 минуты. Исключение составляет перерыв после второй встречи, продолжительность которого допускается 15 минут.
Подающий игрок должен ввести мяч в игру в течение 10 секунд после окончания предыдущего розыгрыша. Исключение составляют промежутки времени для вытирания полотенцем после каждых 6 очков с начала каждой партии и длительные розыгрыши (разрешено максимум 25 секунд).
В соответствии с Регламентом турнира перед матчем Лиги Европейских Чемпионов и Кубка Европы команды выбирают на матч 30 мячей (из общего количества 40 мячей, по 15 мячей каждая команда). Во время игры мячи находятся у судьи, который после каждого розыгрыша передаёт очередной мяч подающему игроку (кроме ситуации, когда мяч, использованный в предыдущем розыгрыше, находится рядом с одним из игроков). Между розыгрышами находящиеся на полу мячи подбираются волонтёрами.
У таганрогской команды ТМК–ТАГМЕТ есть фан-клуб в Волгоградской области.
Расписание игр ТМКТАГМЕТ в четвёртом туре Премьерлиги Командного Чемпионата ФНТР 2023/2024
Расписание игр ТМКТАГМЕТ в третьем туре Премьерлиги Командного Чемпионата ФНТР 2023/2024
Расписание игр ТМКТАГМЕТ в первом туре Премьерлиги Командного Чемпионата ФНТР 2023/2024
1 | УГМК Верхняя Пышма | 51 | 1 |
2 | ТМКТАГМЕТ Таганрог | 44 | 5 |
3 | КНТ КАЗАНЬ Казань | 38 | 7 |
4 | СДЮСШОР №13НОК Н.Новг. | 37 | 8 |
5 | ГОРИЗОНТ Екатеринбург | 34 | 9 |
6 | УГМКУОР Верхняя Пышма | 34 | 11 |
7 | УГМКРЕЗЕРВ В. Пышма | 46 | 4 |
8 | САМАРОЧКА Самара | 49 | 2 |
9 | МГФСОМОСКВА Москва | 39 | 6 |
10 | КНТ РОДИНАФНТ АО Арханг. | 48 | 3 |
11 | СПАРТА энд K Видное | 34 | 12 |
12 | УОР №1Москомспорта Москва | 31 | 13 |
13 | СК ХВАН МАНГЫМ Узбекистан | 34 | 10 |
14 | ЛЕНОБЛАСТЬ Сиверск. | 27 | 14 |
ПРЕМЬЕР-ЛИГА 2023/2024 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | О | М | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ◆ | 3-1 3-1 | 3-1 3-0 | 3-1 3-0 | 3-0 3-0 | 3-1 3-0 | 3-0 3-1 | 3-2 3-1 | 3-0 3-0 | 0-3 3-2 | 3-1 3-0 | 3-1 3-0 | 3-0 3-0 | 3-0 3-0 | 51 | 1 | |
2 | 1-3 1-3 | ◆ | 3-1 3-1 | 3-0 3-0 | 3-0 3-0 | 3-0 3-1 | 1-3 1-3 | 2-3 2-3 | 1-3 3-0 | 0-3 3-2 | 3-0 3-0 | 3-0 3-0 | 3-2 3-0 | 3-1 3-0 | 44 | 5 | |
3 | 1-3 0-3 | 1-3 1-3 | ◆ | 2-3 2-3 | 3-0 3-1 | 3-1 3-0 | 2-3 0-3 | 0-3 1-3 | 3-0 2-3 | 0-3 1-3 | 3-0 2-3 | 3-1 3-0 | 3-0 3-0 | 3-0 3-0 | 38 | 7 | |
4 | 1-3 0-3 | 0-3 0-3 | 3-2 3-2 | ◆ | 3-0 3-2 | 2-3 3-1 | 0-3 1-3 | 1-3 1-3 | 3-2 0-3 | 1-3 0-3 | 3-1 1-3 | 3-0 2-3 | 3-1 0-3 | 3-0 3-1 | 37 | 8 | |
5 | 0-3 0-3 | 0-3 0-3 | 0-3 1-3 | 0-3 2-3 | ◆ | 1-3 3-0 | 0-3 1-3 | 0-3 0-3 | 1-3 1-3 | 1-3 0-3 | 3-1 3-0 | 3-1 3-0 | 2-3 3-1 | 3-0 3-0 | 34 | 9 | |
6 | 1-3 0-3 | 0-3 1-3 | 1-3 0-3 | 3-2 1-3 | 3-1 0-3 | ◆ | 0-3 1-3 | 0-3 0-3 | 3-1 3-1 | 1-3 0-3 | 1-3 3-0 | 2-3 3-0 | 2-3 1-3 | 3-2 3-1 | 34 | 11 | |
7 | 0-3 1-3 | 3-1 3-1 | 3-2 3-0 | 3-0 3-1 | 3-0 3-1 | 3-0 3-1 | ◆ | 0-3 3-2 | 3-2 3-2 | 1-3 1-3 | 3-2 2-3 | 3-0 3-1 | 3-0 3-0 | 3-1 3-1 | 46 | 4 | |
8 | 2-3 1-3 | 3-2 3-2 | 3-0 3-1 | 3-1 3-1 | 3-0 3-0 | 3-0 3-0 | 3-0 2-3 | ◆ | 3-1 3-0 | 3-1 3-1 | 3-0 3-1 | 3-0 3-1 | 3-2 3-0 | 3-1 3-0 | 49 | 2 | |
9 | 0-3 0-3 | 3-1 0-3 | 0-3 3-2 | 2-3 3-0 | 3-1 3-1 | 1-3 1-3 | 2-3 2-3 | 1-3 0-3 | ◆ | 0-3 1-3 | 3-0 3-2 | 3-0 3-0 | 3-1 3-1 | 3-1 3-2 | 39 | 6 | |
10 | 3-0 2-3 | 3-0 2-3 | 3-0 3-1 | 3-1 3-0 | 3-1 3-0 | 3-1 3-0 | 3-1 3-1 | 1-3 1-3 | 3-0 3-1 | ◆ | 3-1 3-0 | 3-0 3-0 | 3-1 3-1 | 3-0 3-0 | 48 | 3 | |
11 | 1-3 0-3 | 0-3 0-3 | 0-3 3-2 | 1-3 3-1 | 1-3 0-3 | 3-1 0-3 | 2-3 3-2 | 0-3 1-3 | 0-3 2-3 | 1-3 0-3 | ◆ | 3-0 3-1 | 2-3 3-1 | 0-3 3-0 | 34 | 12 | |
12 | 1-3 0-3 | 0-3 0-3 | 1-3 0-3 | 0-3 3-2 | 1-3 0-3 | 3-2 0-3 | 0-3 1-3 | 0-3 1-3 | 0-3 0-3 | 0-3 0-3 | 0-3 1-3 | ◆ | 1-3 3-1 | 3-0 3-0 | 31 | 13 | |
13 | 0-3 0-3 | 2-3 0-3 | 0-3 0-3 | 1-3 3-0 | 3-2 1-3 | 3-2 3-1 | 0-3 0-3 | 2-3 0-3 | 1-3 1-3 | 1-3 1-3 | 3-2 1-3 | 3-1 1-3 | ◆ | 3-1 3-1 | 34 | 10 | |
14 | 0-3 0-3 | 1-3 0-3 | 0-3 0-3 | 0-3 1-3 | 0-3 0-3 | 2-3 1-3 | 1-3 1-3 | 1-3 0-3 | 1-3 2-3 | 0-3 0-3 | 3-0 0-3 | 0-3 0-3 | 1-3 1-3 | ◆ | 27 | 14 |